Маленький, но самый важный элемент сотового, открывающий доступ к услугам связи – сим-карта. Поэтому, если в работе с ней возникает ошибка или она неисправна, то не получится совершать звонки, отправлять сообщения, подключаться к интернету.
Рассмотрим все возникающие ошибки при работе с сим-картой и как исправить их – что делать, если на телефоне не обнаружена симка или она неисправна, и как отличается решение проблемы на МегаФон, МТС и у других операторов.
Причины ошибки в работе сим-карты
Невозможно выделить основную причину проблемы при использовании симки, ограничивающей для абонента доступ к услугам связи. Неисправности могут быть самыми разными, и важно определить причину, чтобы иметь возможность решить возникшую проблему.
Отметим, что не всегда ошибка в работе связана с неисправностью самой симки, и причиной может быть как поломка устройства или сбой в работе его ПО, так и неполадки на стороне оператора связи. Именно поэтому важно определить причину.
Определяем, почему не работает симка
Довольно часто можно услышать рекомендацию абонентам любого оператора, что если возникли проблемы при использовании сим-карты, то необходимо срочно обращаться в офис, чтобы получить на замену новую симку с текущим номером. Однако не стоит спешить в салон и тратить на это время, поскольку неисправность может быть временной, и не нужно получать новую симку – как пластиковую, так и виртуальную eSIM.
Для определения причины, необходимо выполнить не более трех простых шагов — переходите к следующему, если проблема остается:
- Извлеките сим-карту из телефона и установите ее заново, если используете пластиковую, после чего обязательно перезагрузите телефон. При использовании eSIM просто перезагрузите устройство.
- Установите симку в любой другой телефон, чтобы проверить ее исправность. Если на другом телефоне сим-работает, то причина в неисправности или сбое в ПО вашего телефона.
- Установите в свой телефон другую сим-карту, чтобы проверить его исправность. Если другая симка в вашем телефоне работает, то потребуется заменить неисправную сим-карту, если она не работает в другом телефоне.
При проверке сим на другом устройстве и при проверке телефона с другой сим, убедитесь, что устройства не имеют блокировки под определенного оператора.
Если обнаружили неисправность сим, то дополнительно можно попробовать определить причину, и в некоторых случаях "реанимировать" ее без необходимости замены. Данная инструкция не относится к использованию виртуальной симки.
Нередко неисправность симки может быть связана с загрязнением ее контактного поля. Если возникают сложности в ее работе – не регистрируется в сети, неустойчивое подключение в зоне хорошего приема, осмотрите симку на предмет механических повреждений и наличия загрязнения на контактах.
Под загрязнения также подразумеваются следы ржавчины или окисления металла. При сильных загрязнениях, а также при наличии механических повреждений, рекомендуется замена сим-карты.
Удалить легкие загрязнения с контактного поля симки можете канцелярским ластиком. Для этого расположите ее на чистой ровной поверхности, и почистите, не прилагая усилий.
Следы окисления или ржавчину попробуете очистить с помощью влажной спиртовой салфетки. Нельзя использовать для этого специальные средства для удаления данных типов загрязнений. После использования салфетки, обязательно просушите симку без нагревания, прежде чем снова установить ее в телефон.
Замена сим-карты
Необходимость замены симки пугает некоторых пользователей, но все связанные с этим страхи безосновательны.
При замене вы не теряете номер, на балансе останется вся сумма, включая бонусные рубли или кешбэк, не поменяется тарифный план, сохранятся все подключенные услуги и пакеты. Не будут перенесены на новую карту только сохраненные в памяти номера контактов и сообщения — скопируйте их в память телефона, если необходима замена сим.
Для замены даже не потребуется выходить из дома или офиса, поскольку можно воспользоваться услугой доставки. Однако стоит учесть, что в отличие от личного визита в офис, доставка является платной, а стоимость зависит от региона и срока доставки.
Для замены симки в офисе вам потребуется взять с собой паспорт – без него у вас не получится получить новую карточку.
Сотруднику офиса необходимо предъявить паспорт, а также назвать номер телефона, по которому требуется получение новой сим. Заполните или подпишите выданный консультантом бланк заявления.
Сотрудник оператора выдаст вам новую сим-карту – ее необходимо установить в свой телефон. Регистрация в сети с прежним телефонным номером будет выполнена в течении пары минут, и не позднее пятнадцати.
В первые сутки будет действовать ограничение на использование финансовых услуг и получение банковских сообщений. Это правило действует у всех операторов, и призвано обезопасить доступ к вашим финансам при замене сим-карты.
У большинства операторов замена карточки бесплатная – это относится как к получению обычной, так и цифровой eSIM. Если говорить про "большую пятерку" операторов, то плата за получения дубликата в виде пластикой карты взимается только билайном — после замены с баланса номера списывается 30 руб.